15 советов, как расположить к себе окружающих

Психология
В этой статье представлено 15 эффективных советов о том, как завоевать симпатию и доверие людей, с которыми доводится общаться и работать.

Все в той или иной степени не безразличны к мнению других, хотим завоевать симпатию и доверие людей, с которыми доводится общаться и работать. В этой статье представлено 15 эффективных советов, которые помогут вам в этом. Независимо от того, какой у вас характер и личностные качества, эти советы помогут улучшить свои отношения с людьми и стать более привлекательным собеседником.

Запоминайте имена

Люди любят, когда их имена помнят спустя пять минут разговора, даже если только что познакомились. Это не значит, что нужно вставлять имя собеседника там, где нужно и не нужно, но ввернуть в разговор разок-другой лишним точно не будет.

Контролируйте свои эмоции

Люди выбирают в собеседники тех, кто кажется им наиболее подходящим в эмоциональном плане, с кем они ощущают некую общность настроения, интересов, стиля жизни или манеры общения. Чтобы привлекать людей, нужно стараться держать в стороне весь негатив, желчность и злость, если они вам вообще присущи. Делитесь улыбкой, будьте спокойны и милы, и тогда будет легче наладить новые контакты и укрепить приятельские отношения со знакомыми.

Общайтесь не только вербально

Помимо слов, людей располагают к себе жесты и поведение, которые являются средствами невербального общения, и могут сказать куда больше слов.

Чтобы произвести приятное впечатление, можете воспользоваться такими приемами: отзеркаливание собеседника – вы можете копировать его жесты, манеру речи. Это должно быть ненавязчиво и неброско и не походить на кривляния; зрительный контакт – он помогает показать вашу сосредоточенность на конкретном человеке или разговоре, давая понять, что вы полностью вникаете в беседу; умеренная жестикуляция – она также показывает вашу вовлеченность и заинтересованность. Также это подтверждают кивки.

Главное, чтобы всего было в меру. Не пытайтесь одновременно кивать, жестикулировать и копировать собеседника, глядя ему прямо в глаза, – такое поведение будет выглядеть комично, а может, и устрашающе, так что не нужно стараться понравиться слишком сильно.

Слушайте активно

Непросто стойте и воспринимайте информацию – это действует, но не всегда. Техника активного слушания применяется в психологии и психотерапии. Она призвана располагать к себе и уверить собеседника в том, что вы его понимаете, сопереживаете его эмоциям, готовы прийти на помощь.

Основные маркеры такого слушания: пересказ – повторяйте сказанное собеседником вкратце своими словами. Разумеется, не постоянно и тогда, когда это будет уместно; уточнение – интересуйтесь деталями и подробностями; подтверждение восприятия – говорите о том, что вы сопереживаете собеседнику, понимаете его. Это может быть выражено словами «понимаю», «представляю» и т.п.; паузы – они дают понять, что непросто слушаете и вставляете ответные реплики, но и думаете над сказанным вам.

Помимо этого, не бойтесь задавать вопросы. Убедитесь лишь в их уместности и тактичности и ни в коем случае не перебивайте ими рассказ собеседника.

Ссылайтесь на предыдущие встречи

Если видите человека не в первый раз, то очень удачным будет вспомнить о вашей предыдущей встрече, поднять тему прошлого разговора, тем самым подчеркнув, что о нем прекрасно помните.

Старайтесь запоминать истории из жизни приятелей и коллег, имена их близких и тому подобные важные факты – это поможет наладить контакт и покажет, насколько вы милый и внимательный человек.

Говорите комплименты

Они должны быть уместными и искренними. Не стесняйтесь сказать коллеге о хорошо выполненной работе или новому знакомому о красивой рубашке. Любому будет приятен комплимент и, сделав его будете ассоциироваться с этими положительными эмоциями.

Критикуйте по существу

Необоснованная критика никем не будет воспринята на ура. Что греха таить, конструктивная тоже многими воспринимается в штыки. Если нужно сделать замечание собеседнику, делайте это вежливо и мягко. Убедитесь, что не превращаете свою, пусть даже обоснованную, критику в публичное развлечение, ругая человека в присутствии толпы.

«Заверните» свой критичный комментарий в комплимент, который будет уместно оттенять его и сглаживать ситуацию. Идеально, если похвала будет предшествовать критике и заканчивать ее, ощутимо подслащая пилюлю. Тактичность и деликатность всегда будут оценены по достоинству, пойди речь об ошибке коллеги или стрелке на колготках приятельницы.

Не приказывайте, а предлагайте

Никто не любит команд. Именно поэтому свои пожелания стоит преподносить в форме предложения или вежливой просьбы. Не лишним будет заранее поблагодарить человека. Это увеличит шансы того, что вас не проигнорируют, и порадует самолюбие человека, который поймет, что его услуга вам важна и нужна.

Даже если начальник, и нужно отдать распоряжение подчиненному, используйте это прием – он очень располагает к себе людей, но не дает им пропускать мимо ушей ваши просьбы.

Не перегибайте с уверенностью в себе

Уверенность, несомненно, подкупает, однако ее не должно быть слишком много, иначе она будет казаться напыщенностью и самодовольством. Старайтесь быть честны с окружающими – показывайте время от времени свои слабости, не бойтесь выглядеть комично или рассказать смешной случай из жизни. Живые люди куда приятнее и привлекательнее роботов, которые говорят заготовленными фразами.

Тренируйте навыки рассказчика

Уметь рассказывать истории – отличный талант, который располагает людей. Чтобы запомниться и вызвать эмоции, ваша история должна быть живой, эмоциональной, смешной. Иногда не грех слегка преувеличить или преуменьшить для красного словца, но строить всю историю на лжи не нужно. Потренироваться рассказывать истории вы можете на своих близких или же непосредственно в процессе общения с новыми людьми.

Не заглядывайте в телефон

Никто не любит тех, кто вечно сидит в своем телефоне. Даже если вы при этом внимательно слушает собеседника, видимость вовлеченности в беседу мгновенно исчезает.

Если важное сообщение или звонок, извинитесь и отвлекитесь на минутку – это покажет ваше уважение и то, что вы не хотите пропустить ни слова из рассказа собеседника. Конечно же, делать так каждую минуту нельзя.

Просите совета

Если кажется, что собеседник разбирается в интересующей вас области, смело задавайте ему вопросы и просите консультации.

Но тут есть некоторые нюансы – не задавайте слишком много вопросов (это может изрядно наскучить) и не просите малознакомых людей советов о личной жизни, если только тема и доверительный уровень беседы не располагает к обратному.

Избегайте клише

Не будьте скучными – это никому не нравится. Для начала перестаньте говорить избитыми фразами и разбавлять неловкую паузу в беседе разговорами о погоде. Проявите фантазию, и люди это заметят, запомнят и точно оценят.

Проявляйте инициативу в беседе

Заговаривайте сами, спрашивайте об интересах, проявляйте заинтересованность всеми возможными способами. Даже если перед вами стеснительный человек, это поможет ему раскрепоститься и включиться в беседу. Если и сами скромны, такое поведение поможет вам изменить себя к лучшему и не робеть при встрече с незнакомцами.

Будьте объективны

Смотрите на вещи без предубеждения. Никому не захочется общаться с твердолобым человеком, который не готов взглянуть дальше границ собственных принципов. Постарайтесь не быть резки в суждениях и стремитесь к компромиссу в любой ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Поделись им в социальных сетях!
Инфопроект «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»

Творец портала

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Инфопроект «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: