Использование мобильных устройств детьми 0-6 лет. Результаты исследования

Расчеловечивание
Статья об исследовании рисков, связанных с использованием мобильных устройств детьми дошкольного возраста и их родителями.

В соответствии с рекомендациями Американской Академии Педиатрии, дети в возрасте до 18 месяцев не должны иметь контакта с телевизионными, компьютерными и мобильными экранами. Последние данные показывают, что средний возраст начала использования мобильных устройств — это 2 года и 2 месяца. В общей сложности более чем у половины детей в возрасте от 0 до 6 лет есть мобильное устройство, причем чем они старше, тем больше пользуются смартфоном, планшетом, смарт-часами или ноутбуком.

Были проведены количественные исследования на представительной пробе 2000 родителей, детей в возрасте 0-6 лет. В качественных исследований, в свою очередь, приняли участие 48 родителей и 60 детей.

Целью исследования было рассмотрение явления использования мобильных устройств детьми в возрасте 0-6 лет, а также диагностику рисков, связанных с использованием мобильных устройств детьми дошкольного возраста и их родителями.

Результаты исследования – РОДИТЕЛИ

Родители, принимающие участие в исследовании, знали концепцию мобильных устройств. Для них разложили в ряд смартфоны, планшеты, ноутбуки, а также, смарт-час, и попросили рассказать о цели использования каждого устройства. В итоге родители отметили, что ноутбук связан больше с работой, и все реже и реже используется для активности в интернете, в свою очередь, смартфон может использоваться, как профессионально, так и ради развлечения и удовольствия в свободное время, для удовлетворения информационных и познавательных потребностей.

Родители указали, что использование мобильных устройств является “отдыхом” и это делается в течение всего дня. Также отмечали, что смартфон всегда под рукой, как по дороге на работу, на работе, так и дома, однако, только в определенное время, например, утром в утренний кофе или вечером, когда дети уже спят. Вечер, как правило, относят к свободному времени от домашних и профессиональных обязанностей, поэтому родители могут пользоваться устройствами.

Время пользования

Заявленное время использования мобильных устройств у родителей колеблется в диапазоне: 1-4 часов в день, в случае нерегулярного использования, а также в пределах 6-12 часов в день, в случае использования их в работе.

По данным, собранным в группе, следует, что дети используют свои устройства или принадлежащие родителям, или старшим братьям и сестрам. Чаще всего используются планшеты, смартфоны, немного реже смарт-часы. По оценке родителей, дети пользуются устройствами от 30 минут до 3 часов в день, причем, как подчеркивалось, время использования зависит от ряда факторов, связанных с ежедневными занятиями и разделением времени. В противном случае дети используют их в выходные, редко в течение недели, либо, когда болеют, или по другим причинам (например, погоды) находятся в доме, также, когда по разным причинам родители не могут позаниматься с ними. Среди причин, по которым родители позволяют детям использовать устройства, есть ситуации скуки, или для того, чтобы скоротать время, например, во время поездки в машине, во время ожидания в очереди к врачу или, когда ребенок болеет.

Преимущества

Родители указывают на ряд преимуществ работы с мобильными устройствами, особенно такие, как изучение иностранных языков, счет, рисование, изучение цветов. Согласно исследованиям, они также помогают в развитии увлечений и интересов ребенка, „оставаться в контакте с семьей, а также приобретение навыков владения новыми технологиями, которые, по их мнению, необходимы для функционирования их детей в мире быстрых технологических изменений».

Угрозы

Среди угроз выделяли, в основном, нарушение зрения, дегенерация позвоночника, ограничение физической подвижности и угрозы психическому здоровью: гиперактивность, тревожность, раздражительность, злость, приступы агрессии или истерии, проблемы с концентрацией внимания, проблемы со сном и с засыпанием.

Тревоги

Среди тревог указали воздействие на ребёнка нежелательного содержания в интернете (содержание ненормативной лексики, изображение физической и вербальной агрессии, которые могут переводить детей на агрессивный и насильственный вид поведения), в том числе, в социальных сетях, на сайтах и в видео.

Результаты исследования – ДЕТИ

Из отчета следует, что дети прекрасно понимают, чем являются мобильные устройства. Они могут указать их функции, как в использовании себя (сказки, игры, приложения для рисования), так и от лица родителей (работа, оплата счетов).

Дети, участвующие в исследовании, отметили, что они знают правила использования. Между прочим, указали временные ограничения, запрет проноса оборудования вне дома, вопрос о разрешение на просмотр определенной информации.

Опасности, связанные с использованием прибора у детей, были связаны с риском физического повреждения или уничтожение устройства, а также с опасностями скрывающиеся в интернете, например, риск взлома учетной записи в банке. Дети, прежде всего, подчеркнули риск повреждения зрения, однако, не до конца понимают, что это означает. Среди преимуществ указали элементы развлечения и удовольствия, осуществляемые через мобильные устройства, а также возможности для коммуникации на расстоянии.

Итоги исследований

Чуть более половины детей в возрасте до 6 лет (54%) имеют контакт или используют мобильные устройства, такие как смартфон, планшет, смарт-часы или ноутбук. В группе детей, использующих мобильные устройства, лишь каждый пятый имеет собственное оборудование. Остальные дети пользуются устройств других лиц, например, родителей, опекунов, или братьев и сестер. Половина детей в возрасте до 6 лет использует мобильные устройства только под наблюдением родителя или другого опекуна, еще 41% детей используют иногда самостоятельно, иногда под наблюдением.

75% детей использует мобильные устройства, которые имеют доступ в Интернет. Дети в возрасте до 6 лет используют их в среднем более 1 часа в день.

Большинство детей (88%) использует только контент, адресованных детям (фильмы, мультфильмы, игры, раскраски и т. д.). Почти каждый третий ребенок в возрасте до 6 лет использует мобильные устройства во время путешествия на автомобиле (или другом транспорте), каждый второй — во время приема пищи, а каждый девятый — во время туалета.

Родители наблюдают определенные негативные последствия, связанные с использованием детских мобильных устройств: 7 из 10 родителей, признают, что их дети не умеют контролировать время использования мобильных устройств, а почти 6 из 10 признаются, что их детей используют мобильные устройства больше по времени, чем занятия другими активностями, а также проявляют нежелательное поведение, например, агрессию, раздражение, истерику, при попытках ограничения мобильных устройств.

Чуть более половины родителей, позволяют ребенку использовать свои мобильные устройства, когда он проводит с ними время, хотя большинство из них признает, что делает это редко или иногда. 85% родителей дают своим детям мобильные устройства, когда они не имеют энергии на занятие с ребенком, более 90%, когда нужно занять себя работой, семейными обязанностями, чуть более 85%, когда нужно время для себя и почти 75%, когда нет идей, что можно сделать еще вместе с ребенком. Почти две трети родителей дает ребенку мобильное устройство в качестве награды, столько же дает детям мобильные устройства, когда дети плачут или жалуются.

Только 6% родителей признаются, что ребенок использует мобильные устройства, в любое время и без ограничений. В остальных домах действуют правила проведения времени и обстоятельства использования мобильных устройств. 75% родителей используют различные методы родительского контроля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Поделись им в социальных сетях!
Инфопроект «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»

Творец портала

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Инфопроект «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: